Реестр для перевозчиков, июль 2019

Госдума РФ сейчас рассматривает закон о создании единого реестра всех грузоперевозчиков. Если закон примут, то мелких перевозчиков обяжут легализоваться через налоговую службу или заплатить внушительный штраф. Реестр хочет вести Торгово-промышленная палата РФ, она же инициировала рассмотрение закона.



«Эта отрасль Богом создана для малого бизнеса»

Руководитель отдела развития компании Dentro Дмитрий Реднев уверен: время для внедрения реестров выбрано самое неподходящее.

— Подорожавшее топливо, «Платон» и НДС загнали отрасль в убытки, которые из-за стагнации в экономике страны заложить в цену транспортных услуг пока не удаётся, – отмечает он. – Приходится бороться за существование, ибо у классика сказано: вся жизнь – борьба.

Из-за сложившейся ситуации компании, в которой трудится Дмитрий, приходится искать новые способы сокращения издержек.

— Мы работаем на трех основных направлениях. Во-первых, экономим топливо, отслеживаем его расход и проводим работу с водителями, выплачивая им премии в размере 65% от цены сэкономленного горючего. В ближайшие 3-5 лет планируем выйти на 26-27 л. / 100 км. Во-вторых, внедряем автоматизацию везде, где только можно.




"Айтишники скоро будут стоять рядом с водителями по важности в деле, и это не преувеличение!

В-третьих, оптимизируем сам процесс перевозки: уменьшаем время между разгрузкой и погрузкой, сокращаем порожний пробег, боремся с другими потерями."



По мнению Дмитрия Реднева, в отрасли нет недостатка нормативов, но есть проблемы с их исполнением.

— «Платон» начал работу в 2015 году, а штрафовать за езду без бортовых устройств стали только в 2018. С тахографами все еще мертвее: рынок для производителей сформировали и на этом остановились. Во время весенней просушки дорог цены на перевозку не растут – значит, норматив не выполняется. Если обеспечить выполнение уже существующих нормативов, то, возможно, и реестры не потребуются?

Введение реестров, полагает Дмитрий Реднев, лишь создаст дополнительные сложности.

— Мы строим рыночную экономику, пусть даже медленно. А еще один реестр повлечет за собой дополнительные административные расходы. Кроме того, мы продолжим убивать малый бизнес, ведь для многих частников и владельцев небольших автопарков реестр станет серьезным ограничением.



"Отрасль автоперевозок Богом создана для малого бизнеса, и если правительство заинтересовано в его развитии (а именно так говорят нам с экранов телевизоров!), то не нужно мочить МСБ в сортире!"


— А еще в тексте законопроекта много шероховатостей. Как можно требовать от гражданина погашенной судимости? Для чего такая дискриминация?! Почему человеку, отсидевшему за ошибку и уверенно, твердо вставшему на пусть исправления, не дать заработать нормальные деньги или начать свое дело в перевозках? – недоумевает Дмитрий.